-
- Вторая младшая группа №1
- Первая младшая группа №1
- Средняя группа №1
- Первая младшая группа №2
- Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №4
- Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №1
- Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №2
- Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №3
- Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Средняя группа №2
- Вторая младшая группа №2
- Разновозрастная группа
-
- Проблема адаптации детей к детскому саду
- С радостью в детский сад
- Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
- Как подготовить ребёнка к детскому саду
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Группы кратковременного пребывания
- Информация для потребителей платных и бесплатных образовательных услуг
- Информатика без розетки
-
- Аттестация педагогических работников
- Тесты для педагогических работников
- Участие в конкурсе "Учитель года"
- Нормативные правовые акты. Научно-методическое обеспечение.
- Оснащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды
- Онлайн консультирование
- Школа начинающего педагога
- Описание опыта педагогической деятельности
- Электронное портфолио
- Узкие специалисты
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Взаимодействие с заинтересованными органами и организациями
- Для вас, родители!
- Наши "ЗВЁЗДОЧКИ"
- Анкетирование сотрудников
- Организация работы с законными представителями
- Делимся опытом
- Онлайн-игры для воспитанников
-
- Методическая копилка
- Буклеты, листовки для законных представителей
- Тесты, анкеты
- Онлайн-игры для воспитанников
- Дистанционные мероприятия
- Методический продукт педагогических работников г. Мозыря
- Эстафета педагогического мастерства
- Делимся опытом в СМИ
- МЧС - детям.
- Гордимся, что научили
- МЧС в гостях у ребят
- Безопасное детство
-
- Критерии и показатели социально опасного положения
- Выявление несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.
- Выписка из Кодекса Республики Беларусь о браке и семье
- Закон Республики Беларусь "О правах ребенка"
- Насилие в семье
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Встреча с отцом Александром
- "Дом без насилия"
- Памятки, буклеты для законных представителей
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. №18
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
Дэкаратыўна-прыкладное мастацтва.
Куфар, ён жа сундук, ён жа скрыня. Куфар, скрыня – драўляная ёмістасць, у якой хавалі тканіны, адзенне, бялізну і каштоўнасці; від мэблі. У куфар збіралі пасаг маладой, а ў час вяселля перавозілі ў дом маладога.
Скрыні займалі важнае месца ў вясельных абрадах, што адлюстравана ў песенным фальклоры. Маці, а потым яе дачка, збіралі ў куфар пасаг ("што сяляначкі пралі, што мяшчаначкі ткалі, белыя лебедзі на моры бялілі, а сястрыцы ў куфар заклалі»). Падчас ад'езду Маладая "дзялілася": "табе, мама, Уся паселенька, а мне, молада, скрыня ды і паселенька". Аб маладым спявалі: "яго коні кованые, вязуць скрыні Маляваныя". Ён жа павінен быў выкупіць куфар («Скрыня сакоча. Чаго яна хоча? Паўтара залатога ад князя маладога"). Прысутнічаў куфар у вясельных абрадах "засмальвання" і расплятання касы, у «пакаладзінах» і інш.
Малюнкі на скрыню наносілі ад рукі, часам з дапамогай трафарэтаў. Багаццем кампазіцыі, гармоніяй і сакавітасцю каларыстыкі вызначаюцца аговскiя скрыні. У Гродзенскай і Віцебскай абласцях пераважала "цацкаванне" - нанясенне ўзору на афарбаваную паверхню куфра з дапамогай штампікаў з бульбы або рэпы. Дробныя геаметрычныя і раслінныя матывы (зоркі, разеткі, лісточкі, крыжыкі) белага, жоўтага, чырвонага колераў наносіліся ў выглядзе палос ўздоўж акоўкі або колаў паміж ёю на сінім або вішнёвым фоне. Маляваннем штампікамі займаліся самые малодшыя ў сям'і. Вось і нашы выхаванцы паспрабавалі сябе ў ролі мастакоў.
Телефоны: 8 (0236) 21-89-69, 8 (0236) 21-89-90
Email: mozsad9@mozyrroo.by