Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Воспитание патриотизма через сюжетно-ролевые игры

Дата: 21 ноября 2021 в 15:06, Обновлено 21 ноября 2021 в 16:26
534 просмотра

Наш современник, академик Д.С. Лихачёв отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родному городу – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Дошкольный возраст это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования  высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка  сейчас, проявится позднее, станет его и нашей  жизнью.

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

   

Сюжетно-ролевая игра - это особая творческая игра детей 5 – 6 лет, которая в развернутом виде представляет воображаемую деятельность, в ходе которой дошкольники принимают на себя роли взрослых и в упрощенной форме в специально создаваемых игровых условиях пытаются повторить деятельность взрослых и отношения между ними. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то сюжетно-ролевая игра становится главным средством в формировании социального поведения ребенка, т.к. ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы, знакомит детей дошкольного возраста с предприятиями родного города и профессиями людей. Так, в процессе сюжетно-ролевых игр воспитанники познакомились с предприятиями города: «Надэкс» через сюжетно –ролевую игру «Швейная фабрика», «Мозырским деревообрабатывающим комбинатом» через сюжетно –ролевую игру «Мебельная мастерская» и с  продукцией «Мозырского молочного завода» через сюжетно –ролевую игру «Магазин» и профессиями людей  на этих предприятиях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.