Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Практикум «Культура питания в учреждении дошкольного образования»

Дата: 3 февраля 2019 в 21:39
485 просмотров

    Одним из важнейших факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в работе нашего учреждения вопрос о правильном питании занимает одно из главных мест. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Дети испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника.

        С целью повышения качества организации питания 29.01.2019 г. заместителем заведующего по основной деятельности Бычковской Еленой Георгиевной проведён семинар – практикум для педагогов на тему «Культура питания в учреждении дошкольного образования».

       В ходе работы педагоги получили практические навыки по сервировке столов для приема пищи, создавая из бумажных салфеток необычные фигуры,  показали свое умение подать ребенку блюдо в необычной игровой форме.

      Воспитатель дошкольного образования первой младшей группы №2 Дубовец Анна Валентиновна отметила, что в процессе приема пищи происходит формирование следующих культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед едой, аккуратно кушать; брать хлеб столько, сколько съешь; кушать молча, жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель дошкольного образования второй младшей группы №2 Артюшина Ирина Михайловна отметила, что в основе положительного отношения к еде лежит индивидуальный подход и валеологическое просвещение:

  • удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд;
  • благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых;
  • разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни;
  • исключение агрессивных методов воздействия (угрозы, принуждение, наказание), нежелательно заставлять ребенка есть без аппетита;
  • постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде (тем детям, которые привыкли есть дома только одно блюдо (первое или второе), надо обязательно давать неполную норму);
  • оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность (для детей, у которых нет навыка самостоятельного приема пищи);
  • во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

                              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.